Очень распространенная проблема - разделение понятий "буква" и "звук". Выучили алфавит и при чтении слова "мама" ребенок прочитает "эм-а-эм-а". Ведь вы учили буквы, а в основе обучения чтению лежит не буква, а звук. Поэтому называем коротко: Б, П, М, Н и т.д.

Если же у ребенка наблюдается нарушение звукопроизношения, то приступать к чтению нарушенных звуков необходимо после их постановки и автоматизации. В данном вопросе необходима консультация логопеда.
А как Вы учили своего непоседу читать? Поделитесь своим опытом и интересными приемами.
Здравствуйте. Действительно актуальная тема!!! Очень часто родители допускают такую ошибку. И главное вовремя проконсультировать, чтобы в дальнейшем не было проблем. Спасибо.
Здравствуйте! У нас не возникло проблем при обучении чтению, поскольку мы получили своевременную консультацию педагога. Очень важно, чтобы молодые родители не сталкивались с этой ошибкой. Спасибо вам за внимание к вопросу обучения чтению!
Здравствуйте! Хочется поделиться наболевшим. Когда пришло время учить моего сына чтению, я по незнанию, как раз и начала так обучать: "КА", "ЭЛЬ". Но вовремя остановилась. А потом мы вообще не могли ничего выучить, потому что звук "ы" не хотел нам поддаваться. И после консультации с логопедом выяснили, что "неподдающимися" оказались и некоторые другие звуки. Так что хочу посоветовать, опираясь на собственный опыт: не затягивайте с обращением к логопеду, если заметили какие-то затруднения у ребенка в произношении.